Директор по публикациям Baldur's Gate 3 считает, что высокобюджетные игры не обязательно равнозначны плохим, однако указывает на то, что модель публичных компаний в индустрии развлечений неэффективна.
Отвечая на недавнее интервью с Дэном Хаузером, где сценарист GTA заметил, что индустрия игр слишком сосредоточена на зарабатывании денег, Майкл Доус предложил, что проблема заключается в людях, работающих по традиционной производственной модели, а не в самих бюджетах. Он отметил, что аудиторию найти легче, чем когда-либо.
«Добро пожаловать в 2006 год», — написал Джордж Бруссар в своем твите, добавив цитату Хаузера. «Когда игры в эпоху Xbox 360 стали стоить $30 миллионов против $3-5 миллионов в начале 2000-х, а затем и $100-250 миллионов, всё закончилось для оригинальности и риска. Издатели не могут позволить себе рисковать такими деньгами.
«Это причина, по которой вы видите ежегодные сиквелы топовых 20-25 франшиз и так мало новых игр. Никто не может позволить себе риск.
«Но это не ново», — добавил он. «Так было уже 20 лет. Сегодня ситуация еще хуже с огромными затратами на AAAA-игры. Всё рухнет, если люди перестанут покупать сиквелы или произойдут изменения. AAA пробовали формат сервисных игр и в основном потерпели неудачу.»
«Я не думаю, что верно говорить, что большой бюджет = плохая игра», — ответил Доус. «Важно, чтобы все участники были нацелены на одну цель, что в 9 из 10 случаев не так. Найти аудиторию сейчас легче, чем когда-либо, но проблема в людях, работающих по традиционной модели производства.
«Они либо не понимают этого, либо считают это риском для своего бизнеса, или не могут объяснить это инвесторам», — добавил Доус. «Модель публичных компаний в развлекательной индустрии сломана в то время, когда должно быть проще соединить творцов и аудиторию. Половина проблем — это самосохранение, а другая половина — отсутствие видения и лидерства (или институциональная глупость).»
Слова Хаузера прозвучали после того, как соучредитель Rockstar Games и основатель Absurd Ventures высказал мнение, что они с командой «прибегают» к ИИ, но пока он не так полезен, как утверждают некоторые компании.
Интересно, как быстро индустрия игр сможет адаптироваться к новым вызовам, которые описаны в статье. Согласен с тем, что модели публичных компаний устарели, и необходимо искать новые пути взаимодействия с игроками. Надеюсь, изменения не заставят себя ждать.
Ностальгия по временам, когда игры создавались с душой и меньшими бюджетами. Сейчас всё больше ощущается конвейерность в выпуске игр. Хотелось бы верить, что индустрия найдет баланс между качеством и прибылью, а не будет гнаться только за деньгами.