Компания Paradox объявила о списании 355 миллионов шведских крон (около 37 миллионов долларов) затрат на разработку игры Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2. Это связано с тем, что начальные продажи не оправдали ожиданий после смешанных отзывов. Тем не менее, компания планирует выпустить два запланированных дополнения к игре.
Согласно данным GameDiscoverCo, игра продалась тиражом 121,500 копий на платформе Steam, что принесло около 4 миллионов долларов чистого дохода. На данный момент игра имеет "смешанные" отзывы как на этой платформе, так и на Metacritic.
Генеральный директор Фредерик Вестер отреагировал на ситуацию с пониманием. "Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 — это сильная вампирская фантазия, и мы довольны работой разработчиков над игрой," сказал он в заявлении. "У нас долгое время были высокие ожидания, так как мы видели, что это хорошая игра с сильной интеллектуальной собственностью в жанре с широкой привлекательностью. Однако спустя месяц после выпуска мы с сожалением видим, что продажи не соответствуют нашим прогнозам, что вынуждает нас сделать списание."
"Ответственность полностью лежит на нас как на издателях. Игра находится за пределами наших ключевых областей, и задним числом понятно, что это усложнило для нас оценку продаж. В будущем мы сосредоточим наш капитал на наших основных сегментах и в то же время будем оценивать, как лучше развивать сильный бренд World of Darkness."
Paradox первоначально дала зеленый свет проекту после приобретения интеллектуальной собственности в 2015 году, поручив разработку Hardsuit Labs, которые стремились создать нечто близкое к культовому оригиналу 2004 года. Изначально выпуск планировался на 2020 год, но Paradox прекратила сотрудничество с Hardsuit после двух задержек и увольнения Ка'аи Клуни и Брайана Мицоды, старших креативных разработчиков проекта. Затем британская студия The Chinese Room взялась за проект, в итоге представив более сжатый повествовательный опыт по сравнению с обширной ролевой игрой оригинала, который получил прохладный прием от игроков и критиков.
Студия предвидела негативную реакцию фанатов из-за отклонения игры от формулы оригинала. Бывший креативный директор Дэн Пинчбек рассказал в подкасте Goth Boss об их попытках полностью отказаться от использования названия.
"Сложный вопрос заключался в Bloodlines 1," сказал Пинчбек. "Вы делаете сиквел к Bloodlines 1? Мы часто сидели на планерках и думали, как сделать так, чтобы это не называли Bloodlines 2? Это кажется самым важным, что мы делаем здесь, чтобы подойти к этому и сказать, что это не Bloodlines 2. Мы не можем сделать Bloodlines 2; на это нет ни времени, ни денег."
В последнем торговом отчете Paradox сообщила о 20% увеличении операционной прибыли за первые девять месяцев года, а также отметила, что четвертый квартал "вероятно будет самым напряженным периодом в истории Paradox," благодаря трем запускам игр и обновлениям многих из их основных тайтлов.
Очень жаль, что Bloodlines 2 не оправдала ожиданий. Оригинал был просто легендарным, и я так надеялся на достойное продолжение. Надеюсь, Paradox сделает выводы и в будущем нас ждут более удачные проекты.
Мне кажется, что основная ошибка была в попытке сделать что-то совершенно новое вместо того, чтобы развить успех первой части. Все-таки называть игру Bloodlines 2 и не соответствовать ожиданиям фанатов — это рискованно.
Интересно, как Paradox распределит ресурсы в будущем. Видимо, они решили сосредоточиться на своих сильных сторонах. Надеюсь, это приведет к выпуску игр, которые смогут заинтересовать не только фанатов, но и привлечь новую аудиторию.