Прошло 18 лет с выпуска Metroid Prime 3, и долгожданная следующая игра в серии столкнулась с задержками. Два года спустя после анонса Metroid Prime 4 на E3 2017, Nintendo объявила, что разработка была передана оригинальной команде Prime, Retro Studios, и начата заново. Спустя шесть лет игра наконец вышла, но не получила всеобщего одобрения.
На момент написания Metroid Prime 4: Beyond имеет рейтинг 80 на Metacritic. Обзоры варьируются от восторженных отзывов о возвращении Самус Аран до жалоб на раздражающие дизайнерские решения и неравномерный геймплей. Джованни Колантонио из Polygon назвал игру "разрозненным усилием", которое "хаотично балансирует между задумчивой научной фантастикой и громким военным фэнтези", отмечая её как "самую линейную игру Metroid вне Metroid Prime: Hunters".
Тем не менее, Metroid Prime 4 местами впечатляет. "На своем пике игра является одной из лучших в серии", — сказал Эндрю Вебстер из The Verge. "Проблема в том, что Nintendo добавила слишком много лишнего — включая болтливых спутников и скучный хаб-мир — что мешает игровому процессу."
Болтливые спутники
Наиболее спорным элементом в Metroid Prime 4 стало введение ряда вспомогательных персонажей. Самус спасает инженера Федерации Майлса Маккензи в начале игры. Он присоединяется к ней на короткое время, а затем создает базовый лагерь, откуда предлагает помощь через радиосообщения. Некоторые критики сравнивают его сообщения с назойливыми подсказками от Нави в The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Кроме того, Самус спасает несколько солдат Федерации, которые присоединяются к Маккензи в лагере.
"Для пуристов добавление болтливых персонажей в игру Metroid звучит так же привлекательно, как уикенд с Everybody 1-2-Switch", — написал Энди Робинсон в своем обзоре для VGC. Он не против озвученных персонажей в Metroid, но считает, что в Metroid Prime 4 их "неумелая реализация в рамках слабой истории".
Робинсон сравнивает шутки Маккензи с неудачным персонажем Джар Джар Бинкс из Звездных Войн и называет других членов команды "слабохарактерными карикатурами." Он также критикует устаревшие миссии сопровождения, где игра заканчивается при смерти компаньона. Логан Плэнт из IGN отмечает, что диалоги часто опираются на клише или кажутся неуместными в Metroid.
Робинсон особенно критикует Майлса Маккензи, называя его "самым раздражающим NPC десятилетия", отмечая, что его частые радиосообщения невозможно отключить. Однако, как отмечает Алекс Дональдсон из Eurogamer, "после первых часов Майлс постепенно исчезает на заднем плане, когда вы вдали от базы."
Не все разделяют негативное отношение к Маккензи. "Хотя некоторые могут критиковать технаря Федерации Маккензи, у меня к нему есть слабость," — сказал Оскар Тейлор-Кент. Оли Рейнольдс согласен: "Честно говоря, они далеко не так раздражают, как предполагали предварительные обзоры," — отметил он.
Плэнт из IGN также отметил, что "эти персонажи гораздо менее навязчивы, чем я изначально опасался," добавив, что они обладают "в основном симпатичными характерами и добавляют игре свою идентичность." Хиллиард из GameInformer выразил схожие чувства: "Небольшая группа солдат Федерации в основном очаровательна и не мешает после своего представления."
Но навязываемая помощь вызвала вопросы у некоторых критиков. "В Майлсе чувствуется любопытное противоречие, горячий спор внутри команды разработчиков," — сказал Дональдсон из Eurogamer.
Кеза Макдональд из The Guardian выразила схожие мысли: "Кто-то в Retro Studios или у Nintendo явно беспокоился, что игроки могут заблудиться."
Поехали
Другим большим изменением в Metroid Prime 4 стало введение футуристического мотоцикла для Самус, названного Vi-O-La, что получило одобрение. "Vi-O-La используется в кампании аккуратно и редко надоедает," — сказал Робинсон из VGC.
Велосипед используется для перемещения по пустыне Сол Вэлли, соединяющей несколько автономных уровней. Многие рецензенты сравнили пустыню с полем Хайрул из Zelda, как большое свободное пространство, соединяющее несколько подземелий. Хиллиард из GameInformer отметил, что "пустыня идеального размера," а Тейлор-Кент из GamesRadar+ счел, что "перемещение обратно слишком утомительно."
Макдональд согласилась, что есть слишком много рутинной работы. "Особенно в поздние часы игры, много скучного перемещения по пустыне, что кажется нехарактерным для Metroid," — сказала она. Плэнт из IGN раскритиковал пустыню как "повторяющуюся," с участком, где нужно было "бесцельно ездить по пустыне," собирая зеленые кристаллы.
Однако Рейнольдс был впечатлен тем, как пустыня развила формулу Metroid Prime. "Сол Вэлли показывает, что такие игры не должны быть ограничены плотными коридорами," — сказал он.
Психические силы
Большое изменение в оружии и гаджетах Самус в Metroid Prime 4 — это введение психических способностей. Хотя, как отмечает Робинсон, на практике это мало отличается от предыдущих игр. Психический визор напоминает сканирующий визор, но с фиолетовыми элементами.
Несколько головоломок требуют использования телекинеза, а психический визор позволяет Самус собирать информацию из различных предметов. Однако, как говорит Робинсон, "психические способности не слишком интересны и не развиваются в течение истории."
Тейлор-Кент отметил, что Metroid Prime 4 сильно отличается от хаотичных психических сражений в Control от Remedy.
Графика
Графика игры получила почти всеобщее одобрение. "Prime 4, вероятно, лучшая по графике игра Nintendo," — сказал Дональдсон из Eurogamer. Плэнт из IGN согласился: "Prime 4 делает заявку на звание самой красивой игры, которую когда-либо публиковала Nintendo."
Тейлор-Кент из GamesRadar+ похвалил "феноменальное чувство атмосферы" Metroid Prime 4, добавив, что более высокая четкость на Switch 2 поднимает это на "новый уровень."
Если не сломано, не чини
Плэнт считает, что, кроме новых элементов, игра особенно удачна в тех частях, которые напоминают предыдущие выпуски. "Prime 4 лучше всего, когда играет на тех же сильных сторонах, которые определяли эту подсерии с GameCube."
Дональдсон выразил схожие чувства. "Здесь нет ничего революционного, но то, что есть, очень уверенно выражает то, что сделало предыдущие игры Metroid Prime великими," — сказал он.
Рейнольдс из Nintendo Life почти безоговорочно похвалил игру. "Beyond, возможно, самая смелая, самая хорошо реализованная игра Metroid на сегодняшний день," — сказал он.
Дональдсон был более сдержан, особенно критикуя концовку игры. "Когда настало время завершить игру, я был разочарован," — сказал он.
Робинсон из VGC был также сдержан. "Metroid Prime 4 временами погружающая и загадочная," — сказал он. Однако он отметил, что "в своем ядре, даже спустя 18 лет, кажется, что серия никогда не исчезала."
Макдональд также отметила, что чувство возраста игры, возможно, даже устаревание, является её силой. "Metroid Prime 4 часто ощущается как экспериментальная игра пятнадцатилетней давности," — сказала она. "Это в основном хорошо. Она не обременена современными игровыми конвенциями."
Интересно, что разработчики решили добавить болтливых персонажей в Metroid. Обычно в таких играх атмосфера создается за счет одиночества и загадочности. Надеюсь, это не испортит впечатление от игры. Кто-то уже пробовал? Как вам новая динамика с этими NPC?
Очень рад, что наконец-то вышла новая игра в серии Metroid Prime! Хотя отзывы смешанные, всё равно хочется попробовать. Особенно заинтриговала графика и новый мотоцикл Vi-O-La. Надеюсь, игра оправдает ожидания даже с некоторыми спорными элементами.