Недавний доклад утверждает, что увольнение 34 сотрудников компании Rockstar, известной своими играми серии Grand Theft Auto, было вызвано обсуждением внутренней политики компании в Slack на внешних платформах.
Согласно информации, опубликованной People Make Games, сотрудники были уволены после обсуждений изменений в правилах Slack компании на закрытом сервере Discord. Этот форум был создан в 2022 году для участников Rockstar, интересующихся объединением в профсоюз, и включал представителей профсоюза Независимые Работники Великобритании (IWGB). Обсуждения между представителями и членами профсоюза велись в защищенных каналах, но существовал общий канал для всех сотрудников, как профсоюзных, так и нет.
В начале октября Rockstar закрыла несколько внутренних каналов в Slack, где сотрудники могли обсуждать хобби и интересы, ссылаясь на их влияние на продуктивность. Среди этих каналов был форум для обсуждения новостей индустрии, таких как массовые увольнения в последние годы. Впоследствии произошло ограничение на то, что сотрудники могут указывать в статусах Slack.
Rockstar ограничила доступ сотрудников к электронной почте из-за пределов офиса. Когда были разосланы письма с деталями изменений в Slack, некоторые сотрудники из Великобритании не находились на рабочем месте, поэтому те, у кого был доступ, разместили содержание писем на Discord для других. Один из сотрудников выразил обеспокоенность руководству Rockstar по поводу обсуждения этих писем, что привело к расследованию сервера Discord.
34 сотрудника были уволены за "грубое нарушение", как это охарактеризовали Rockstar и их материнская компания Take-Two Interactive.
Согласно People Make Games, никто из участников не помнит, чтобы кто-то делился конфиденциальной информацией на сервере, хотя обсуждались темы, такие как зарплаты.
"Я считаю, что абсолютно нормально, когда люди обсуждают свои материальные условия, будь то бонусы, политика или что-то ещё", — сказал президент IWGB Алекс Маршалл People Make Games.
"Это нормально, когда сотрудники делают это, а реакция работодателя, выражающаяся в столь жестких мерах, показывает не только отсутствие прозрачности, но и попытку управлять через страх. Они чувствуют угрозу в том, что работники общаются друг с другом, и именно поэтому они предприняли эти действия, чтобы разрушить профсоюз и уничтожить любую солидарность между работниками."
Take-Two отказалась от дополнительных комментариев к ранее сделанным заявлениям по этому вопросу. Возможно, что даже внешнее распространение казалось бы безобидной внутренней информации, такой как уведомление об изменении политики Slack, могло быть расценено как нарушение контракта, однако никаких деталей предоставлено не было.
Профсоюз IWGB заявил, что Rockstar занималась "разрушением профсоюза", когда уволила сотрудников, однако компания это отрицает и подала иск о неправомерном увольнении против гиганта Grand Theft Auto.
С тех пор более 200 сотрудников Rockstar North подписали письмо с требованием восстановить уволенных работников, в то время как пострадавшие сотрудники провели протесты в Лондоне и Эдинбурге.
Очень жаль, что такие ситуации происходят в индустрии игр. Работники должны иметь возможность обсуждать свои условия труда, не опасаясь репрессий. Надеюсь, что Rockstar пересмотрит свои действия и восстановит справедливость для уволенных сотрудников.